Соответствие цвета и доминирующего психологического состояния изучали М. Люшер, И. Гете и другие психологи.
Цвета широко используется в рекламе. Психологи установили, что синий, золотой, белый, черный, красный — цвета, с помощью которых можно рекламировать товары элитного сегмента.
Черный цвет позволяет эффектно выделить логотип или изображение самого продукта, сконцентрировать внимание не на упаковке, а на сам продукт, показать его значимость и престижность (элитные напитки, дорогие духи и одеколоны для мужчин).
Сочетание теплых цветов связано с ощущением радости, теплоты, веселья. (McDonald's, чай Lipton).
Следует осторожно сочетать цвета, так как некоторые из них могут вызвать негативные эмоции у потребителя (фиолетовый с оранжевым говорит о безысходности, суициде). Тот же эффект будет от надписи белыми буквами на черном фоне.