Ваша компания готова к личностному росту сотрудников?

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 17 февраля 2018 г., редакция 17 февраля 2018 г.
Инвестиция в человека поставлена в вашей организации на поток. Семинары, тренинги и мастер-классы в ассортименте. Однако обученный и подросший персонал стабильно сбегает к конкурентам?

В последнее время модно «инвестировать в человека», заниматься развитием сотрудников, создавать лидеров. А что готовы компании дать таким работникам? Ведь голод личностного роста должен быть утолен не только за счет чтения книг и прохождения бесконечных тренингов. Главное, чего хочет «растущий» человек – чтобы окружающая среда соответствовала его расширяющемуся Эго. Чтобы огонь в глазах не был результатом использования розовых очков, а отражался от окружающей действительности.

Общеизвестный факт - если человек не верит в то, что делает, то и приемлемого результата у такой работы не будет. В свое время, будучи юн и наивен, я получил первый урок по этому предмету. Тогда я устроился на работу «экспедитором» и в первый же день нас отправили «в поле» продавать целый пакет всевозможных благ цивилизации по «невероятно низкой цене». Это были чайники и утюги, которые обычно не доживали до следующего утра, однако я этого, естественно, не знал и считал, что дарю людям невероятный шанс. И пока я не знал правды, быстро смог добиться достаточно высоких результатов в сфере продаж B2C (ну, позвольте уж мне это так называть). Люди несли деньги из чуланов, одалживали у соседей, снимали с карточек, я получал похвалу от старших товарищей. Но потом иллюзия рухнула, розовая пелена с глаз испарилась, и я увидел «всю правду» альтруизма компании. После этого мой успех исчез, и я не смог заставить себя работать, осознавая истину. Я ушел, выслушивая вслед выкрики старших, что я не создан для продаж. С тех пор прошло почти десять лет, и все эти годы я работаю в сфере продаж, правда, теперь выбираю «правдивых работодателей».

Все, это я рассказал, уважаемый читатель, для того, чтобы на моих «граблях» был виден живой опыт человека, работающего в среде, и разный ракурс преподнесения этой среды. Сначала я видел крупную компанию, которая делает «добро», я был фанатом своей работы, но потом, узнав истину, я не смог работать и стал ненавидеть своего работодателя.

Похожая ситуация происходит в случае с корпоративным образованием, а, точнее, с образованием, направленным на самосовершенствование сотрудников. На таких тренингах и курсах человеку объясняют «устройство мира» и его положение в нем с некоторым акцентом на уникальность работника. В результате человек начинает ценить себя как личность и приглядываться к окружающей его среде. И вот в данный момент именно вы, как руководитель, отвечаете за будущее сотрудника в вашей компании.

Вы заставили человека поверить, что он «супер-креативщик», а потомтна его предложение говорите, что сейчас не время или средств. Или воспитали лидера, а потом, выслушивая его идеи, снисходительно улыбаетесь, трепля за щеку, мол, молодец какой, сколько напридумывал, ну мы это, конечно же, в копилочку идей засунем. Или создали атмосферу богатства и успешности, натренировали сотрудника на то, что все в его руках, и он сможет купить себе «Феррари» уже в этом квартале, а потом говорите: «Ну, вот, сейчас у нас некоторые финансовые проблемы, мы тебе обязательно в следующем месяце все компенсируем».

В такие моменты ваш натренированный сотрудник, который, наконец, поверил в себя и свое светлое будущее, начинает понимать, что среда как-то не совсем подходит под его миропонимание. Что он болезненно переродился, затратил огромные космические ресурсы, чтобы перебороть себя и стать активным и целеустремленным, а вокруг вроде ничего не изменилось. А на самом деле даже ухудшилось, потому что раньше среда была привычно-унылой, а сейчас, когда он изменился, оголила свои недостатки и режет глаз.

Данная проблема сродни пресловутому оттоку мозгов на уровне государства, только в масштабах отдельно взятой компании. На самом деле ваша компания занимается альтруизмом в сфере образования чужих сотрудников.

Как результат подобного «просветления» поиск новой (более подходящей обновленному сотруднику) работы - это в самом лучшем случае. В такой ситуации для сотрудника не самый лучший вариант продолжать работать «в том же духе», так как в результате у него начинает прогрессировать целый букет психологических проблем, который в итоге может обернуться достаточно серьезными последствиями. Для работодателя подобная ситуация также не благоприятна, так как подобные сотрудники не только не выполняют свою работу добросовестно, но еще и стараются как можно больше «нагадить» либо делом, либо словом. Отсюда вытекает и наличие «дедовщины», и «закулисные интриги», и остальные проявления недовольства сотрудников. Особенно резко это проявляется в таких регионах, где нет возможности «вырасти» в других организациях, то есть, просто некуда идти. По началу сотрудники гордятся тому, что работают в такой компании как ваша, но со временем, расширяя свой кругозор, понимают, что готовы не только уйти от вас, но и вообще сменить место жительства.

Вывод из вышеизложенного следующий: если вы решились всерьез заниматься личностным ростом своих сотрудников, постарайтесь соответствовать их будущему уровню и никогда не врите. Конечно, развивать сотрудников можно и нужно, особенно в профессиональной сфере, просто будьте готовы к тому, что ваша организация не выдержит конкуренции с другими, более достойными, и не помогут ни конкурсы с речевками, ни другие проявления корпоративной культуры. Ведь чаще всего, ваша организация это всего лишь, очередной семестр в образовании сотрудника, и только в ваших силах заставить студента стать академиком.



Ранее публиковалось на e-xecutive.ru
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*:


Выберите правильный ответ
Напишите фамилию известного психолога автора диагностики с использованием пятен краски по имени Герман