Роль телевидения в развитии человека

Юлия Криводонова () Юлия Криводонова, 12 июня 2020 г., редакция 12 июня 2020 г.
Большое значение в настоящее время придается телевидению, как инструменту создания объективной реальности. С одной стороны, это и на самом деле так, ведь телевидение представляет собой реальную профессиональную деятельность, развивающуюся по своим собственным закономерностям, и имеющую свои особенности.

Прежде всего, деятельность телеоператора тесно связана с тем, что создание объективной реальности в плане демонстрации тех или иных событий (например, новостного канала информации), или информирование населения о важных жизненных изменениях, выступает в плане важной составляющей усвоения и формирования отношения к тем или иным событиям жизни у человека, который просмотрел по телевизору те или иные передачи или новости. Данную ситуацию можно отождествлять с качественным ознакомлением граждан с определённой информацией: от того, насколько грамотно телеоператор будет «доносить» до личности, просматривающей те или иные передачи, всю полноту и естественность демонстрируемой телевизионной ситуации, во многом будет зависеть и сама создаваемая объективная реальность, понимаемая каждым человеком, исходя из его психических особенностей и уровня личностного ценностно-смыслового развития.

Многое, в плане создания объективной реальности при помощи телевидения, зависит от непосредственного выполнения телеоператором своих повседневных рабочих задач. Это касается, прежде всего, тех глобальных аспектов информирования населения страны, которые связаны с собственным отношением телеоператора как к своей деятельности, так и к тем событиям, которые ему предстоит освещать. Например, определённый дисбаланс может отмечаться в ситуации, когда телеоператор недостаточно осведомлен о тех или иных событиях, которые ему предстоит освещать. Это может возникнуть в силу тех или иных причин: недостаточности в плане выраженности интереса к освещаемым событиям, а также от преобладания неярко выраженного интереса к своей непосредственной рабочей деятельности по каким-то субъективным причинам.

И тогда в подобной ситуации у человека, просматривающего ту или иную передачу, возникает двоякое отношение к тому, что он увидел. С одной стороны, возникает согласие с тем, что показали по телевидению: принятие той ситуации, которую телеоператор пытался продемонстрировать. Однако, с другой стороны, вместо создания объективной реальности в картине психического реагирования и социального развития и просвещения личности возникает своего рода, отражение объективной реальности: «Я увидел то, что увидел, но увиденное не нашло в моей душе должного отклика» (внутренняя социально-психологическая установка такого человека).

Исходя из этого, можно констатировать, что телевидение является важной основой не только для отражения объективной реальности, как таковой, неподдающейся каким-то корректировкам и формированию у человека собственных внутренних доводов. В настоящее время оно выступает основным элементом создания объективной реальности, проявляющейся в форме определённых репортажей, высказываний, телевизионной демонстрации освещаемых жизненных событий. От того, насколько грамотно освещаются телевизионные события телеоператором, зависит и полнота, и эмоциональность создаваемой объективной реальности в сознании личности.

Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*:


Выберите правильный ответ
Напишите фамилию известного психоаналитика по имени Карл Густав