Истории, помогающие жить

Юлия Криводонова () Юлия Криводонова, 18 мая 2020 г.
На психологических порталах мне неоднократно встречались психологические журналы, в которых рассматриваются различные истории жизни людей, окружающих нас: бабушек и дедушек, наших родителей, друзей и знакомых, да и просто окружающих нас людей. Казалось бы, вся жизнь человека пронизана в буквальном смысле историями, которые возникают ежедневно и могут быть нами по-разному интерпретированы. Однако, наша собственная жизненная история, порой вызывает у нас болезненные переживания, повышенную внутреннюю замкнутость, практическое отсутствие желания жить и развиваться.

У некоторых из нас с преобладанием оптимистического взгляда на жизнь, может возникнуть вопрос: и что же делать в подобной ситуации? Неужели нужно сразу же после возникновения каких-то отрицательных событий стремиться к жизненному регрессу? Неужели ничего нельзя изменить?

Вопросов множество, но все они о том, а как же жить дальше со своими историями, как интерпретировать саму историю и жить в данном контексте да еще и с внутренней гармонией с самим собой.

Анализируя истории других людей и свои собственные, я пришла к выводу о том, что с историей и стоит жить, независимо от того, положительная она или отрицательная. Истории присущи каждой семье, каждому человеку, независимо от возраста и социального статуса. Наши жизненные истории обогащают наше представление о самих себе, о том, что существуют где-то рядом люди, которым гораздо хуже живется в данной ситуации, чем нам. История жизни обогащает наше представление о возможных путях выхода из сложной ситуации. Так, например, жизненная история, связанная с подготовкой к предстоящим вступительным экзаменам в Педуниверситет может стать основой для развития стойкого внутреннего страха у абитуриента того или иного Вуза. У него в связи со страхом перед экзаменами может возникнуть вопрос о том, а как же теперь жить. Как прожить этот день, когда тебя будут спрашивать преподаватели, когда вокруг тебя будет незнакомая обстановка и стрессовая ситуация.

Однако, если посмотреть на эту ситуацию иначе с элементом оптимизма, то можно понять, что «моя история» - это ещё не самое страшное, ведь вокруг меня масса таких же, как и я, абитуриентов, которые тоже сдают экзамены и поступают в этот же Вуз. После завершения той или иной жизненной ситуации, в рамках которой и формируется жизненная история (ситуация с экзаменами), в сознании человека постепенно формируется комплекс воспоминаний о тех переживаниях, состояниях, мыслях и чувствах, которые были тесно связаны с жизненной историей. Какими они будут, зависит от нас самих.

Таким образом, чтобы история жизни помогала нормально жить, нужно всегда в любой ситуации находить что-то позитивное даже тогда, когда позитива очень мало и когда кажется, что жизнь закончена. Это вовсе не так, ведь на нашем пути нас ожидает огромная масса непрожитых жизненных историй.



По материалам PsyPress
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*:


Выберите правильный ответ
Напишите фамилию известного психолога автора диагностики с использованием пятен краски по имени Герман