Сегодня многие компании стремятся заполучить в ряды сотрудников представителей поколения Z, но как показывает практика, даже на самом «хлебном» месте удержать их не всегда удается. Причиной тому непонимание между поколениями Х и Z.
Представьте себе картину: полный энтузиазма представитель поколения Z приходит на работу. У него есть масса идей о том, как повысить эффективность работы и т. д. И что он встречает? Лишь негодование поколения Х: « Мы тут уже 15-20-30 лет работаем, не лезь не в свое дело!». Заметьте, для более старшего поколения неприемлемо, что бы их учили младшие, ведь они «более опытны», они «знают как лучше», в конце концов, у них стаж! Но дело здесь не столько в гордости, сколько в страхе потерять рабочее место.
В связи с этим непониманием между поколениями, возросло количество запросов на тимбилдинг в стиле «подружить поколения». В первую очередь необходимо поменять формат общения с «постоянных споров» на «взаимодействие». Сделать это тяжело, но можно. Поколение Х рассматривает Z, как соперника и формат обучения здесь не подойдет. В первую очередь потому, что для поколения, пережившего холодную войну, это неприемлемо.
Чтобы «подружить» поколения, важно учитывать их индивидуальные особенности:
1. Во время рабочего процесса поколениям необходимо взаимодействовать. Обучение и наставничество здесь не помогут, опять же из-за конфликтов. А вот совместная работа «на равных» может принести плоды.
2. Необходимы задачи, которые можно решить только совместно. Поколение Z нацелено на эффективное решение задачи и быстрый результат. Если уж задумка провалится, то на помощь всегда придет поколение Х со стандартным решением.
3. Дружелюбная атмосфера не только снизит уровень стресса, но и поможет эффективнее осваивать новые навыки.
Стоит отметить, что максимально эффективны те команды, где разница в возрасте может достигать 30 лет. Поколения, с абсолютно разными подходами, могут создать нечто новое в процессе работы, поскольку все общение строится на обмене знаниями и опытом.
По материалам
psychologies.ru