Успех зависит от тимбилдинга?

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 21 февраля
Многие считают, что для продуктивности и развития бизнеса достаточно всего лишь найти профессионалов в своем деле. Но это вовсе не так! Сплоченность коллектива играет не менее важную роль.

Сегодня набирает популярность понятие «тимбилдинг». Если раньше о нем слышали только сотрудники каких-то крупных корпораций, то сегодня о нем знают даже маленькие частные компании.

Тимбилдинг — это настоящее искусство создания отношений в коллективе. Для успешного развития бизнеса и продуктивной работы, в коллективе должны присутствовать люди с различными типами характера, личностными качествами, мотивацией и т. д. И многочисленные исследования подтверждают это. Однако, сплотить такой «разношерстный» коллектив зачастую не просто. В этой ситуации на помощь приходит тимбилдинг. Он помогает увидеть в человеке больше, чем просто социальную роль. Тимбилдинг учит доверительному отношению друг к другу, а также уважению личностных особенностей.

Ученые из Стэнфордского университета пришли к выводу, что люди, ощущающие себя частью сплоченной команды, более продуктивны и могут концентрироваться на какой-либо задаче на 48-64% дольше.

Для правильной организации тимбилдинга вовсе не нужны бизнес-тренеры, коучи и т. д. Правильный эффект могут дать совместный отдых, игры во время перерыва и т. д. Основной целью является создание наиболее комфортной обстановки для того, чтобы сотрудники могли лучше узнать друг друга.

Бернардо Тирадо, психолог из Метрополитен-колледжа и специалист по отношению в коллективе, выделил основные факторы успешного тимбилдинга:

Вовлеченность. Важно найти для каждого сотрудника то, что он лучше всего чувствует и понимает. Можно предложить всем поучаствовать в создании логотипа и т. д.

Доверие. Каждый участник команды должен доверять своим коллегам. Знаменитое упражнение «падение на доверие» моментально дает положительный эффект.

Синхронность. Совместные обеды, зарядки и прочие моменты способствуют повышению чувства сплоченности коллектива.

Юмор. Чрезмерная серьезность и консервативность только усугубляют ситуацию и поддерживают напряженную обстановку. Правильные шутки помогут членам коллектива расслабиться и снять напряжение.

А как Вы относитесь к важности для любого дела правильного формирования команды?



По материалам psychologies.ru
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*: