Опросник "Определение адаптации первоклассников" (Л.М. Ковалёва)

Коротаева Алла Шакировна () Коротаева Алла Шакировна, 29 января, редакция 29 января
Как психологу, вместе с педагогом, определять уровень адаптации (дезадаптации) первоклассника?
Если учитель, в начале учебного года, может только предположить, какие трудности могут ожидать в процессе обучения того или иного ученика, и психолог поможет учителю в этом убедиться, то, в процессе обучения, учитель должен ясно осознавать - каковы причины дезадаптации, и что необходимо сделать, чтобы предотвратить ее последствия и устранить выявленные проблемы в обучении. Психолог должен, совместно с учителем, составить программу индивидуальной помощи ученику и, прежде всего, обнаружить причины дезадаптации.

Опросник Л.М.Ковалевой поможет учителю выявить уровень адаптации (дезадаптации) каждого ученика в классе. Опросник - один из примеров того, что есть вещи, неизменяемые Временем, и неизменяющие Времени… В основе работы с опросником, также, - метод наблюдения.

Психолог предлагает работать с этим опросником к концу полугодия, когда учитель уже многое знает о своих учениках и может объективно ответить на вопросы опросника. Ответы учитель заносит в бланки, индивидуально, на каждого ученика. Подсчет результатов, анализ и интерпретацию проведет психолог и в корректном изложении доведет информацию до учителя.





Коротаева А.Ш., педагог-психолог МАОУ СОШ №20 г.Липецка.
Источник: журнал «Начальная школа» №7 – 1996г., с.17.