Создание и продажа информационных продуктов

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 08 июня 2018 г., редакция 08 июня 2018 г.
На сегодняшний день существует множество ниш для заработка психологу. В последнее время все более актуальным становится создание различного рода инфопродуктов: книги, мастер-классы, курсы. Это обусловлено тем, что люди все больше стремятся понять себя и окружающих, решить какие-либо проблемы и т. д.

Одним из популярных инфопродуктов сегодня являются книги. Написать книгу не просто, для этого необходимо хорошо разбираться в тематике, уметь структурировать знания и опыт. Для начала необходимо создать «скелет», а затем уже наращивать материал. На создание книги может уйти месяц, а может и несколько лет, в первую очередь, это зависит от личной мотивации специалиста. После того как рукопись готова, можно заняться поиском издательства. При грамотном продвижении продукта на рынке можно получить неплохой доход. Важно учитывать, что помимо личного желания написать книгу, можно также получить заказ от издательства или какой-нибудь сторонней компании. В этом случае тема, формат и прочее будет определяться уже непосредственно заказчиком. Если вам кажется, что книга слишком серьезный шаг, то можно начать с написания статей для различных журналов и газет. Многие издательства приглашают специалистов для ведения постоянных рубрик.

Еще одним набирающим популярность информационным продуктом являются курсы. Этот продукт охватывает широкую область применения и выбор ниши зависит от самого специалиста и имеющихся у него знаний. В основном, курсы, продвигаемые психологами, состоят из небольшой теоретической части и практики (домашние задания, практические рекомендации, советы и т. д.). Как правило, такой инфопродукт направлен на самостоятельную работу, поэтому в большинстве случаев курсы распространяются в виде записей. Но есть и исключения, некоторые курсы проводятся очно, например курсы по подготовке к родам, различные бизнес-встречи и т. д. Длительность таких курсов зависит от тематики, в среднем они длятся 5-10 занятий по 1,5-3 часа. Стоимость зависит от длительности курса, от популярности тематики, от формы проведения. Стоит учесть, что стоимость он-лайн курсов всегда ниже, чем офф-лайн.

Для того чтобы помочь клиенту определиться с курсом, можно провести предварительное тестирование при помощи приложения Психомер. Оно содержит различные методики, которые помогут выявить личностные характеристики клиента. Психомер позволяет проводить тестирование как он-лайн, так и офф-лайн, с помощью стимульных материалов из магазина. Предварительное тестирование поможет клиенту наиболее точно определиться с выбором подходящего курса.

Обучающие курсы можно отнести к отдельной категории инфопродуктов. Специалист, имея достаточный багаж знаний и соответствующее образование, может самостоятельно обучать других психологов и людей заинтересованных в получении знаний. Однако следует помнить, что для проведения обучающих курсов, вебинаров и семинаров необходима лицензия на образовательную деятельность. Если же подобного рода курсы проводятся в рамках какого-либо учреждения, являющегося работодателем специалиста, то лицензия психологу не требуется. Длительность обучающих курсов различна, начиная от однодневного интенсива, до обучения в течение нескольких лет.

Также специалисты могут проводить различного рода мастер-классы. Это могут быть мастер-классы направленные на решение какой-либо конкретной задачи, тематические и развивающие занятия и т. д. Как правило, длительность мастер-классов не превышает 40-60 минут, поскольку чаще всего они проходят в рамках какого-либо мероприятия.

Подобный вид заработка подойдет специалистам с большим опытом работы, поскольку в информационных продуктах больше всего ценится именно практическая составляющая: рекомендации, советы, техники и т.д.