Межрегиональная конференция по вопросам сопровождения учащихся прошла в Липецке

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 24 мая 2018 г., редакция 24 мая 2018 г.
Как вовлечь особенного ребенка в образовательный процесс? К какому типу контингента учащихся можно отнести конкретного ребёнка? Как сформировать положительные жизненные сценарии и установки? Эти и другие вопросы обсуждались на конференции «Психолого-педагогические и социальные аспекты сопровождения различных контингентов обучающихся», которая состоялась 18 мая в г. Липецк на базе ГАУДПО ЛИ «Институт развития и образования». В конференции обменивались опытом ученые, педагоги, преподаватели и студенты вузов, практикующие психологи, представители управления образования и науки из различных городов: Липецк, Воронеж, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Саранск, Калининград и т.д.

Задачей педагога является не только обучение знаниям по конкретному предмету, но и воспитание и развитие учащихся. Особенно остро этот вопрос стоит у тех педагогов, которые взаимодействуют с различными контингентами учащихся: дети с ОВЗ, дети с особенностями развития, девиациями, социально незащищенные, сироты, одаренные дети и т. д. Педагог-психолог, член экспертного совета психологов образования Республики Татарстан Эльвира Башлай заметила, что при малейших трудностях у особенных детей возникает депрессивный настрой, они чувствуют себя ненужными, бесполезными и сразу же бросают начатое. Поэтому, особенно важно, в первую очередь заняться формированием положительных установок. Для вовлечения таких детей в образовательный процесс, психологи из Липецка предложили заменить учебники интерактивными тетрадями, которые делаются учениками самостоятельно.

В ходе конференции обсуждались вопросы профилактики и коррекции различных отклонений в поведении, сопровождения учащихся с ОВЗ и особенностями развития, обсуждались методы и технологии образовательной деятельности, доступной для всех контингентов обучающихся, кроме того был проведен мастер-класс по работе с одаренными детьми. Стоит отметить, что также обсуждались планы дальнейшего сотрудничества между Психологическим Порталом Аттитюд и Некоммерческим партнерством «Ассоциация школьных психологов Республики Татарстан «Параллель».

Головлева И.В., заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области, заявила, что невозможно решить возникшую проблему без поддержки управления и образования, поскольку условия необходимо создавать на региональном уровне. По итогам конференции были определены приоритетные направления, а также разработан проект резолюции.

Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*: