Как соцсети манипулируют детьми?

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 18 сентября 2018 г.
Сегодня социальные сети устроены совершенно по-другому. Если раньше они были похожи на ярмарку тщеславия, то сегодня корпорации манипулируют людьми и превращают их в своего рода «лабораторных крыс». Многим пользователям знакомы термины «фейсбук-зависть» и «фейсбук-депрессия». Это такие состояния, когда кажется, что все лучше тебя: ярче, активней, успешней и т. д. И это было актуально как десять лет назад, так и сегодня. Однако сейчас, для крупных корпорации это основа манипуляции.

Так в 2017 году огласке предались внутренние документы Facebook. Оказалось, что эта социальная сеть рекомендует всем рекламодателям ориентироваться на «неуверенных в себе» подростков, «лузеров», тех, кто чувствует себя «никчемным и бесполезным».

Интересно, что соцсеть анализировала в реальном времени активность пользователей: лайки, комментарии, личные сообщения и т. д. Это позволяло понять подростков куда лучше, и показывать им таргетированную рекламу в соответствии с их потребностями. Важно отметить, что первый президент Facebook Шон Паркер, заявил о том, что социальная сеть должна «отнимать» у человека как можно больше времени и внимания. Необходимо «подкармливать» интернет-пользователей дозами дофамина, т. е. лайками и комментариями, чтобы удержать их.

К сожалению, Facebook является не самым удачным примером, т. к. после крупного скандала количество пользователей сильно сократилось. Сегодня дети целиком и полностью погружены в другие приложения, нацеленные на потоковый контент: Kwai, TikTok, Like. Эти сервисы позволяют быстро монтировать видео, накладывать на него популярную музыку и показывать людям в ленте. Как показывает практика, чем безумнее видео, тем больше просмотров и лайков оно собирает. В погоне за популярностью дети совершают опасные поступки.

Лайк можно сравнить с улыбкой, комплиментом, с поддержкой, отмечают психологи. В погоне за признанием, дети попадают в ловушку корпораций. Так было всегда, но сегодня все это приняло более масштабные обороты, компании делают все, чтобы человек не останавливался и продолжал активность в соцсетях. Для этого ввели систему награждений. Эта система подогревает интерес у детей, да и у взрослых тоже.

Отметим, что сегодня алгоритмы в соцсетях выстроены иначе. Если раньше в новостной ленте можно было увидеть только популярные аккаунты, то сегодня она настроена так, что туда попадают и новички. Это сделано для того, чтобы люди не теряли интерес. Их «подогревают» на самом старте, чтобы получить еще порцию лайков, нужно «работать» усерднее, нужно выкладывать больше контента. Но, к сожалению, это перестает работать и, прилагая максимум усилий, дети не получают больше той отдачи, которая была изначально. Это приводит к тому, что успеваемость падает, развивается депрессия, некоторые вовсе увлекаются к селфхармом (наносят себе увечья).

Сегодня о проблеме заговорили открыто. Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф предложил контролировать социальные сети так же, как и табачные компании, поскольку они точно также вызывают зависимость. Детский психолог Ричард Фрид предложил не только сорвать маску с IT-компаний: обнародовать все вредоносные механизмы манипуляций; но и открыть глаза родителям и детским омбудсменам на то, что дети не спроста часами зависают в гаджетах, они пытаются восполнить то внимание, которого им не хватает в реальной жизни.

Выявить склонность к аддикциям можно при помощи «Методики диагностики аддиктивной идентичности» в приложении Психомер. Эта методика поможет определить составные части аддиктивной идентичности человека, отражающие его переживания и неудовлетворенность той или иной стороной жизни.



По материалам 4pda.ru
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*:


Выберите правильный ответ
Напишите фамилию известного психоаналитика по имени Карл Густав