Ученые из Канады доказали, что у люди с повышенной тревожностью лучше запоминают происходящее

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 23 марта 2018 г., редакция 23 марта 2018 г.
Научно-популярный портал Naked Science сообщил о том, что канадские ученые в ходе исследований доказали, что у людей страдающих от тревоги и беспокойства, улучшен процесс запоминания событий, которые с ними происходят.

Майра Фернандес, профессор кафедры психологии в канадском Университете Ватерлоо, вместе с коллегами провели исследование, в котором приняли участие 80 студентов, 16 юношей и 64 девушки. В начале эксперимента все студенты прошли тест на выявление уровня тревожности. По результатам, полученным в ходе тестирования, студентов разбили на две группы: в одной студенты без выраженного уровня тревожности, во второй — те, у кого уровень тревожности был существенно повышен.

Всем испытуемым поочередно показывали карточки со словами, которые были совмещены с картинками нейтрального либо отрицательного характера. После просмотра карточек у студентов с повышенной тревожностью активировался отдел головного мозга, который отвечает за память, и они лучше запоминали все виденное. В то время как студенты из другой группы обращали внимание лишь на карточки с негативным содержанием.

Стоит отметить, что ученые не раз отмечали, что вся информация с отрицательным содержанием задерживается в памяти на более длительный срок. Исследователи из Канады решили развить эту теорию и предположили, что на процесс запоминания также влияет и наше внутренне состояние, т. е. в плохом настроении, человек будет лучше запоминать все происходящее вокруг, особенно если оно имеет негативный окрас. Специалисты утверждают, что неприятные события, произошедшие когда-либо с человеком, воспроизводятся им более детально, чем те, которые связаны с позитивными эмоциями. При этом меняется восприятие настоящего, поскольку оно кажется менее радужным и вызывает неоднозначные чувства. После публикации результатов эксперимента в Journal Brain Science, Майра Фернандес отметила, что существует оптимальная норма беспокойства, которая может принести пользу, но превышать ее нельзя.

Выводы, оглашенные канадскими психологами, могут быть полезны преподавателям поскольку они показывают, что множество внутренних факторов существенно влияют на восприятие и запоминание учебного материала и они должны осознавать это.



По материалам tatar-inform.ru
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*: