мои первые шаги в профессии или почему я стала воспитателем?

Юлия Криводонова () Юлия Криводонова, 06 июля 2020 г.
Вопрос о том, кем быть и каким человеком стать, волнует многих людей. Я не оказалась исключением. В детстве я постоянно думала о том, кем же мне стать после школы. Будучи ребёнком, я посещала детский сад, и мне нравилась безумно моя воспитательница Арина Хакимовна – такая чуткая и добрая, что я любила её, как свою вторую маму.

В последующем, когда училась в 11 классе, я пришла к выводу о том, что именно выучившись на воспитателя, я смогу быть востребованной, так как очень люблю детей и могу кого-то обогреть, кому-то дать ту частичку любви и ласки, которой ему просто не хватает в силу жизненных обстоятельств.

Я вдруг поняла, что в жизни ничего не бывает случайным, а потому с удовольствием стала готовиться к поступлению в Вуз. Прежде всего, я задумалась о том, что же мне нужно сделать для того, чтобы стать хорошим воспитателем, ведь отучиться в Вузе – это пол дела. Главное не диплом в руках, и даже не знания в голове, а любовь к своей профессии, желание идти с радостью на работу и с удовольствием выполнять свои обязанности, несмотря на какие-то личные проблемы.

Когда я рассказала родным о своём выборе, мама меня не поняла. По её мнению, я должна стать экономистом, так как только с этой специальностью можно получать достойную зарплату и быть счастливой. Но экономика – это вообще не моё! Я не люблю разные цифры, их расчёты, подсчёты. Я даже не представляла никогда себя в этой деятельности. Подумав немного, я решила пойти маме наперекор и сделала свой жизненный важный выбор, о котором ничуть не жалею. Жизненный выбор, как я потом поняла – это тот лучик света, тот идеал, который ведёт человека, в буквальном смысле, за руку, всю его последующую жизнь. Так вышло и у меня.

На первом курсе у нас был жёсткий преподаватель по психологии, как мне тогда казалось. Мы его все не любили, хотя он давал неплохие знания по вопросам воспитания и развития ребёнка. А не любили мы его за то, что он постоянно во время лекций говорил: «Вы бездари! Забирайте документы»! Какие же Вы воспитатели! Вы ещё сами себя-то не понимаете, ка как же будете понимать своих детей, которые будут у Вас на воспитании? Эти слова заставили меня о многом задуматься. Я вдруг как-то растерялась и поняла, что если сейчас поддамся на такие «уговоры» психолога, то в итоге останусь ни с чем, как в сказке у разбитого корыта. Я решила действовать иначе.

Первым делом договорилась внутренне с собой, что, не смотря ни на что, я должна хорошо учиться и доказать этому психологу, что достойна я большего. Терять мне всё равно нечего, ведь мама посмеивается надо мной и не понимает моего восторга. Второй момент: постановка профессиональной цели – воспитание здоровой и самодостаточной личности, созидание личности ребёнка, развитие его эстетических чувств, способности к сопереживанию.

Именно постановка профессиональной цели, помогла мне, превозмогая все трудности, связанные с большим потоком информации, попроситься в один из детских садиков на практику, хотя в Вузе ещё не было никакой практики, нам давали теорию, но мне было важно посмотреть, а как же воспитатели работают, что они говорят, как они действуют и что у них получается или не получается. Впоследствии это мне очень помогло, ведь я научилась не только детально мыслить, но и оперировать образами тех ситуаций, с которыми столкнулась наяву, будучи наблюдателем.

Мне в последующем стало легче решать какие-то внутренние конфликты, уже в моей непосредственной рабочей деятельности, так как я знала, как быть и что сказать моим деткам и их родителям. Не менее важным шагом моей профессионализации стала возможность контактировать с любым ребёнком в группе. Изначально это было сложно, так как все детки разные, адаптация к детскому саду у всех тоже неодинакова. Опять-таки мне помог мой личный опыт! Я задумалась о том, как же сделать так, чтобы дети тянулись ко мне, чтобы я была для них не просто тётя-воспитатель, а кем-то таким таинственным, значимым в их жизни.

В результате я придумала для себя образ феи. Так, например, когда я впервые пришла работать в свой детский садик, видя своих деток, я сказала им: «Я – добрая фея из волшебной сказки. Я очень люблю дружить с детьми и предлагаю Вам дружить со мной», на что сразу же получила положительный отклик. Дети такие непосредственные! Они же растут именно в сказках, в образах добрых сказочных героев, а потому, зная множество сказок и стихов, я начала строить свой «волшебный» мирок, где царят добро и ласка и в гостях бывает сказка.
В этом мне помогла способность к визуализации и фантазированию: представляя проводимое занятие перед его проведением, я уже изначально знала, какие буду включать детям песенки, что и главное, как я буду им говорить в той или иной ситуации. Это помогло мне добиться больших профессиональных успехов.

Мои близкие, видя мои успехи и достижения в профессии, вдруг резко изменили отношение и ко мне, и к моей деятельности. Они приняли мой выбор профессии и теперь с гордостью говорят окружающим людям о том, какая у них умная и успешная дочка. Я про себя улыбаюсь, мне приятно слышать такие слова. Однако, в душе я понимаю одну вещь: если бы не было такого желания стать настоящим профессионалом своего дела, я бы никогда не стала тем, кем я являюсь сейчас – добрым и умелым воспитателем, любящим своих детей.

Проработав какое-то время, я вдруг осознала, что профессия воспитателя является ещё и престижной. Когда была студенткой, данная ситуация меня никак не волновала, ведь у меня была цель и я шла к её достижению. Однако, с годами начинаешь понимать одну вещь: твоя профессия (в частности моя профессия воспитателя) обогащает тебя же духовно. Она позволяет многие вещи воспринимать иначе и реагировать на них совершенно не так, как если бы я реагировала на нелюбимую профессию. Престижность профессии воспитатель заключается в том, что я научилась понимать детей, при этом не просто понимать, а чувствовать. Очень много информации воспитатель получает благодаря невербальным каналам её передачи. Это связано с тем, что малыш ещё до конца не знает, как объяснить то или иное явление. Возможно, многие и не видят смысла в профессии воспитатель и считают её бесполезной, так как зарплата там не особо большая. Для меня не показатель сама зарплата, ведь я работаю для себя, с целью формирования гармонии своей души и рада только от того, что помогаю детям, вырасти нормальными людьми.

Таким образом, для того, чтобы стать успешным профессионалом своего дела, от человека требуется не так уж и много: любить свою работу, отдавать себя ей целиком и, несмотря на проблемы и радости, на взлёты и жизненные падения, уверенно идти к своей поставленной жизненной цели.



Список используемой литературы.
1. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2010. - №3. с. 82 - 85.
2. Гилева А.В. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: курс лекций.- Соликамск: Изд-во СГПИ, 2007.-76с.
3. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для ВУЗов. СПб, 2012г. - 464с.
4. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. М.-2010г.
5. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова - Архангельск: АО ИППК РО, 2010. - 265 с.
6. Программа Воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой. М. Мозаика-Синтез. 2005 г.
7. Стефанко, А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста / А.В. Стефанко. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 256 c.
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*: