Основной ведущей деятельностью подросткового возраста и учащихся среднего возраста (независимо от стадии проживания кризиса подросткового возраста) является общение с окружающими людьми. Это объясняется тем, что подростковый возраст является синзитивным периодом для овладения обучающимися теми или иными ценностными приоритетами, связанными с формированием образа себя в различных жизненных ситуациях.
Общение, как ведущий тип деятельности позволяет узнавать о себе что-то новое, раскрывает границы разнонаправленных коммуникативных взаимоотношений. Например, подростки достаточно чётко овладевают представлениями о себе в рамках делового общения (учитель-ученик), межличностного взаимодействия с друзьями и знакомыми, общения в диадах мама-рребёнок, папа-ребёнок, в общении братско-сестренской направленности.
Благодаря общению, подросток приобретает свою внутреннюю уникальность, так как на данном возрастном этапе становления и развития он уже способен сказать о себе, «какой Я»: добрый, злой, положительный или отрицательный, способен выразить своё настроение, состояние и отношение к окружающей его действительности и самому себе в различных жизненных ситуациях.
Таким образом, деятельность подростков играет важную роль в их всестороннем становлении и развитии. Она позволяет усваивать многообразие различных психических переживаний, состояний и типов поведенческого реагирования в социуме.
