Ребёнок с ОВЗ. Кто это?

Юлия Криводонова () Юлия Криводонова, 05 августа 2020 г.
Очень часто в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с таким пониманием, как ребёнок в норме, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В силу своей незначительной осведомленности, относительно возможностей психического и личностного развития детей с ОВЗ, мы имеем отнюдь не правильные представления, а представления стереотипного характера, которые очень часто препятствуют нашему пониманию таких детей и принятию их со всеми их особенностями, достоинствами и недостатками.

Кто же такой ребёнок с ОВЗ? Прежде всего, это такой же равный нам человек! Ограниченные возможности здоровья в ряде случаев могут касаться только психической сферы ребенка: более сложный психический склад, более позднее развитие в рамках психо-физического плана. Однако, не стоит забывать и о том, что каждый ребёнок с ОВЗ – это уникальная личность, которая достойна дальнейшего роста и всестороннего развития.

Дети с ОВЗ, как и дети в норме (без каких-либо заболеваний) могут дарить тепло и ласку. В это порой без специальной практики очень трудно поверить, однако, это так. Этот маленький ласковый комочек, который доверяет специалисту, работающему с ним, очень часто позволяет ему внутренне отдыхать и погружаться в мир грёз и фантазий. Это связано с тем, что своим теплом этот ребёнок просто внутренне снимает накопившееся напряжения в той или иной ситуации и заставляет нас, взрослых людей посмотреть на свою, казалось бы, сложную ситуацию вообще со стороны иными глазами.

В процессе такого анализа мы вдруг осознаем, что наша проблема – это совершенно не проблема, так как очень часто мы просто центрируем своё внимание не на тех вещах и событиях, наделяя их ярко выраженными переживаниями, а на самом деле этому ребёнку, см которым мы работаем, намного сложнее, чем нам или нашим детям, ведь ему необходимо не только завоевать место под солнцем, но и бороться за него, уметь выстоять в трудных жизненных ситуациях.

Ребёнок с ОВЗ – это самодостаточная личность, каких не так и много. Её уникальность состоит в том, что, не смотря на наличие физического дефекта, этот маленький человечек способен радоваться жизни. В нашем случае очень часто возникает внутренний вопрос: как это так! Почему Я не могу так себя вести, а у него так всё получается? Ответ прост: имея всё, мы не всегда умеем ценить то, что мы имеем, а в детстве мы никогда и не задумываемся об этом. Мы просто живём здесь и сейчас, а ребёнку с ОВЗ необходимо внутренне предвидеть то, что порой не могут замечать его сверстники. Так, например, ребёнок, страдающий тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), очень хочет играть с другими детьми, общаться, как и его сверстники. Желание это естественное, но к сожалению, не всегда реально достижимое в силу его дефекта речи.

Таким образом, ребёнок с ОВЗ – это такой же человек, как и все мы, люди, со своими проблемами, радостями, успехами и трудностями. Каким он станет в жизни, чего сможет достичь, зависит от близких людей, от педагогической и психологической работы, направленной на взращивание здоровой и самодостаточной личности, несмотря на физический дефект.

Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*:


Выберите правильный ответ
Напишите фамилию известного психолога автора диагностики с использованием пятен краски по имени Герман