Опросник "Определение адаптации первоклассников" (Л.М. Ковалёва)

Автор: Ковалева Людмила Николаевна

Опросник позволяет помочь психологу получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей, как отдельного ребёнка, так и класса в целом, выявить основные трудности каждого ребёнка и в соответствии с этим построить программу психологической помощи.

Область применения: выявление индивидуальных особенностей и трудностей развития каждого ученика, построение программы психологической помощи. Опросник состоит из 46 утверждений, сорок пять из них касаются возможных вариантов поведения ребёнка в школе, один – участия родителей в воспитании.

Работая с бланком ответов, учитель должен вычеркнуть номера тех высказываний, которые, по его мнению, относятся к данному ученику. Психолог обобщает результаты и получает достаточно полные и чёткие сведения о ребёнке. Эти сведения могут быть положены в основу более углублённого исследования.

Литература:
1. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.

2. Лусканова, Н.Г. Диагностика школьной дезадаптации. Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения / Н.Г. Лусканова - М., 1995.

Ключевые слова:
адаптация, адаптация первоклассников, диагностика школьников, адаптация к школьному обучению, диагностика первоклассников, адаптация к школьному обучению, обучение в школе адаптация, адаптация первый класс, анкета Ковалевой, диагностика первоклассников

Добавить испытуемого