«Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» Спилбергера (адаптация Андреевой)

Автор: Чарльз Спилбергер

Адаптация: Андреева Алла Дмитриевна

С помощью опросника можно определить ведущий мотив школьников в процессе обучения. А также выяснить какие эмоции возникают у испытуемых в процессе получения знаний. Методика состоит из 40 вопросов. Подходит для детей и подростков от 9 до 14 лет. Время тестирования от 10 до 20 минут. Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся.

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (StateTrait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен нами шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.

Литература: Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д.Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.75-80

Ключевые слова: мотивация, мотивация обучения, диагностика мотивации и эмоций, эмоциональное отношение к учебе, школа, обучение, диагностика учащихся, учебный мотив, эмоциональная сфера, опросник Спилбергера, Спилбергер, Андреева

Добавить испытуемого