Проблемы насилия в образовательной среде

Блюмин Павел Семенович () Блюмин Павел Семенович, 18 мая 2018 г., редакция 18 мая 2018 г.
Школы накрыла волна насилия как виртуального, так и физического. Эта тема поднималась на конференции «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений» в Москве. В конференции участвовали не только педагоги и руководители образовательных учреждений, но и представители родительской общественности, МВД, представители власти, а также СМИ. В ходе конференции обсуждались вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, асоциального поведения в сфере образования и в семье, психолого-педагогические аспекты современного детства и т. д.

В последнее время СМИ все больше и больше освещает трагедии, происходящие в образовательной сфере. И, стоит отметить, что это лишь верхушка айсберга. По последним данным, порядка 70% учителей в школах России лично сталкивались с травлей и насилием, причем 50% из них неоднократно. Со стороны учащихся ситуация отнюдь не лучше, 61% учеников подвергается унижениям со стороны как сверстников, так и учителей. Сергей Казарновский, член президентского Совета по культуре и искусству, вице-президент Лиги образования и директор столичной школы «Класс-центр», отметил, что сегодня нет более конфликтного места, чем школа. Его поддержала глава Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова, заявив, что уровень агрессии и ненависти в школе достиг таких объемов, что относиться к этому как прежде нельзя.

Сегодня учителя не имеют понятия о том, как вести себя в конфликтных ситуациях, и вместо решения проблем просто-напросто раздувают их еще больше. Одним из ярких примеров можно считать трагедию в Улан-Удэ, где ученик с топором целенаправленно шел к учителю. Как оказалось позже, в классном журнале сплошняком стояли двойки. «Подросток не получил поддержки ни от учителя, ни от семьи и разобрался с проблемами самостоятельно» - заявила Лариса Фальковская замдиректор департамента госполитики в сфере защиты прав детей.

На конференции также обсудили возможные варианты решения проблемы, а именно: систему комплексного сопровождения подростков группы риска, обеспечение психологической помощи подросткам и их семьям и т.д.
По словам детского омбудсмена единственное, что может выправить сложившуюся ситуацию, так это уважение человеческого достоинства и воспитание у ребенка чувства самоуважения. Только не ясно кто и как будет это делать, поскольку у каждой структуры на повестке дня совсем другие интересы, а родители, зачастую, воспитанием не занимаются и предоставляют детей самим себе

Для того чтобы узнать, склонен ли подросток к проявлению враждебности, можно воспользоваться методикой "Диагностика состояния агрессии" в приложении Психомер на нашем сайте.





По материалам kir-portal.ru
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*: